Глава
1. ОБЩЕНИЕ И МЫ
Введение.—
«Для него общаться?»—
«Способность к
общению
— врожденная или
приобретенная:?»
— «Почему в прошлом
люди были общительнее, чем теперь?»
— «В чем секрет
обаяния?»
— «Как вернуть людей
к полноценному общению?»
ВВЕДЕНИЕ
В данной
главе рассматриваются самые общие
вопросы, касающиеся человеческой
коммуникации,— вопросы, сплошь и рядом
возникающие у молодежной аудитории
на лекциях о культуре общения.
Потребность в чтении таких лекций, как
можно надеяться, станет настоятельной
для многих педагогов нашей страны в
свете Основных направлений реформы
школы. Учащиеся, в особенности
старшеклассники, несомненно, нуждаются
в проведении с ними факультативов
(или бесед) о психологии и этике общения.
Общая подготовленность педагога к
подобной деятельности, разумеется, не
может ограничиваться знакомством с
данной книгой.
В качестве
минимума рекомендуемой литературы на
эту тему мы считаем целесообразным
выделить следующие работы: Энгельс
Ф. Диалектика природы.—
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20; Ананьев
Б. |