Око психолога
Psycholog.3dn.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню


Поиск по сайту



Статистика
Вход
Главная » Книги » Выбирайте профессию (Е.Н. Прощицкая)

126
30.11.2013, 20:52

и корректировку комплекса качеств с целью подготовки себя к профессии, ее относят к профессиональному самовоспитанию.

Среди способов и приемов, которыми пользуется личность, чтобы воздействовать на свое сознание, чувство, волю с целью выработки качеств, необходимых для успешного овладения опре­деленной профессией, основными принято считать: самопознание (самоизучение, самоанализ, самонаблюдение, самооценка); само­образование; самоприказ; самоубеждение, самовнушение, само- одобрение; самоконтроль; упражнение (или самоупражнение в определенных действиях или поступках).

Остановимся подробнее на каждом из них.

Самопознание. Известно, что самовоспитание начинается с самопознания, самоизучения. Узнать самого себя человеку помо­гает оценка его другими людьми. Но важнейшим источником самопознания при профессиональном самовоспитании является проба своих сил в конкретной деятельности. Те из вас, кто зани­мается в межшкольных УПК, имеют наиболее благоприятные условия для самопознания, так как там есть возможность испы­тать свои качества при овладении навыками и умениями по опре­деленной специальности, профессии, иногда по разным профес­сиям. Самопознание осуществляется посредством самонаблюде­ния, самооценки и самоанализа. С процессом самонаблюдения вы наиболее ярко знакомитесь при чтении художественной лите­ратуры, особенно мемуарной,— там самонаблюдение выступает во всей своей силе. Дошедшие до нас, например, дневниковые записи Л. Толстого и Н. Чернышевского свидетельствуют об огромной роли самонаблюдения в самовоспитании. Так, Л. Н. Тол­стой использовал самонаблюдение почти всю свою сознательную жизнь. Его дневники составляют 13 томов в полном собрании сочинений писателя. В них отражена вся его жизнь — с девятнад­цати до восьмидесяти лет. Последнюю запись в дневнике Л. Н. Тол­стой сделал за три дня до смерти.

В процессе самонаблюдения человек замечает, как быстро он овладевает профессиональными навыками и умениями, насколько успешно справляется с осваиваемой специальностью, оценивает свои возможности, сравнивает себя со своими товарищами, анали­зирует причины удач и неудач. Человек может наблюдать за собой непосредственно в данной ситуации или призывая на помощь па­мять (как он вел себя вчера, месяц тому назад, год). Бывает, что к одному и тому же факту своей жизни человек возвращается
Добавил: Breeze |
Просмотров: 273