задания 3
подтверждают этот интерес (наибольшее количество слов, связанных с занятиями
точными науками), то можно сделать вывод о наличии у вас стойких
профессиональных намерений и проявлении профессионального самоопределения. В
случае расхождения результатов можно судить о поверхностных профессиональных
намерениях и отсутствии сознательного отношения к выбору профессии.
Итоговые вопросы
1.
Составьте
общую характеристику своих интересов и склонностей:
а) область
интересов... ;
б) предпочтительный
тип профессии... ;
в) любимое
занятие... .
2.
Назовите
профессии, которые одновременно относились бы и к области ваших интересов, и к
предпочтительному для вас типу профессий, и к предпочитаемой вами сфере
деятельности.
3.
Какие
требования предъявляют к человеку эти профессии?
4. Где можно получить образование по вышеназванным
профессиям в нашей республике?
Как
управлять интересами и склонностями
Нет неинтересных или интересных дел. Одному человеку
интересно строить, другому водить машину, третьему учить детей. То, что сегодня
человеку неинтересно, завтра может захватить все его чувства и мысли.
Может ли сам человек управлять своими интересами и если
да, то как это делать? Обратимся к эпизоду из хорошо известного романа М. Твена
«Приключения Тома Сойера», когда главный герой был наказан за очередную
провинность тетей Полли. И какой он нашел выход из положения? (Здесь этот
отрывок приведен в сокращении.)
«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью.
Он окинул взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души, и
там воцарилась тоска. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышины!
Жизнь показалась ему бессмыслицей, существование — тяжелою ношею... И вдруг в
эту черную минуту отчаяния на Тома снизошло вдохновение! Именно вдохновение —
блестящая, гениальная мысль.
Он взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали
показался... тот самый мальчишка, насмешек которого он боялся больше всего. |