Если скорее не нравится, чем нравится,— один минус; если
определенно не нравится — два минуса, а если очень не нравится — три. Ответы
старайтесь давать быстро.
После окончания работы в каждом столбце подсчитайте
суммы плюсов и минусов. Наибольшее количество плюсов служит показателем степени
выраженности вашей склонности к одному из типов профессий (I — «человек —
природа», II — «человек — техника», III — «человек — человек», IV — «человек —
знаковая система», V — «человек — художественный образ»).
Вовсе не
обязательно надеяться, что наибольшее количество плюсов и минусов будет или
должно быть в итогах одного из столбцов. Склонности людей совсем не обязаны
быть узкоограниченными. Вполне достаточно, если приведенный опросник поможет
хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, ориентируясь на предмет
труда.
Карта самооценки склонностей
Предположим, что после соответствующего обучения вы
сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбрать только из
двух возможностей, чтобы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав оба
утверждения (а и б).
1a. Ухаживать
за животными
2а.
Помогать больным людям — лечить их
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов,
грампластинок
4а.
Обрабатывать материалы
5а.
Обсуждать научно-популярные книги, статьи
6а. Выращивать молодняк
животных какой-либо породы
7а.
Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты
8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведе-
| 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных
машин
3б.
Следить за состоянием, развитием растений
4б. Доводить товары до потребителя
5б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты
6б.
Тренировать
товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных,
спортивных)
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или
транспортным) средством— подъемным краном, трактором и т. п.
8б. Художественно оформлять выставки, витрины или уча-
ния в
справочном бюро, на экскурсии
|