3.
Назовите
профессии, предъявляющие требования к моторной памяти (памяти на движение).
4.
Перечислите
профессии, предъявляющие особые требования к логической (смысловой) памяти.
5. Приведите примеры профессий, предъявляющих повышенные
требования к образной или словесной памяти.
Как
улучшить память
Не подлежит сомнению тот факт, что трудовая деятельность
работающего тесно взаимосвязана с возможностями его памяти. Поэтому трудно
найти человека, которого не интересовала бы проблема развития и
совершенствования памяти. Углубить, расширить, разбудить скрытые возможности
своей памяти по плечу практически каждому. Для этого надо уметь организовать
запоминаемый материал и знать разнообразные приемы запоминания. Вот некоторые
из них.
1.
Непременным
условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Для
лучшего усвоения материала полезно: разбить его на смысловые части, выделяя при
этом главное и второстепенное; составить план прочитанного; запомнить опорные
слова, опорные сигналы, с которыми увязывается заучиваемое; пересказать текст
своими словами.
Заучивать материал необходимо сначала насколько можно
медленно, чтобы облегчить его осмысление, а затем более быстро. Если нужно
осмыслить и запомнить обширный материал, то его следует делить на небольшие
группы, объединенные по какому- либо признаку. Скорее запоминается то, что
связано какой-либо одной мыслью в тематическое целое. Материал в процессе запоминания
должен непрерывно систематизироваться. Особое значение здесь приобретает
способность находить в вещах сходство и различие.
2.
Большое
значение для запоминания имеют чувства и эмоции. Надо стараться придавать
запоминаемому материалу эмоциональную окраску — это облегчит его запоминание.
Однако при этом следует учитывать, что положительное запоминается лучше, чем
нейтральное и тем более отрицательное; отрицательное лучше, чем нейтральное.
Очень сильные эмоции препятствуют запоминанию.
Как вы помните, интересы человека связаны с его
чувствами (эмоционально-положительное отношение), поэтому одно из