Задание
8. Определите уровень гибкости
своего мышления.
Предлагаем вам символическую запись двух фраз со следующим
переводом на русский язык:
А 1 В, «Л съело
В».
С: (А 1 В), «С
специально сделало так, чтобы А съело В».
Запишите этими символами приведенные ниже фразы (существительные
обозначайте первыми буквами, цифрой 2 замените слово «увидеть», 3— «иметь»).
а) Был у Вороны
сыр.
б) Заметила сыр
Лиса.
в) Лиса
постаралась попасться на глаза Вороне.
г) Ворона
похвалилась сыром перед Лисой.
д) Сыр оказался у
Лисы.
Показателем
гибкости мышления является умение быстро переходить с одного способа
рассуждений на другой. Те из вас, кто безошибочно справился с заданием,
обладают гибким умом; у тех, кто допустил ошибки, мышление недостаточно
гибкое.
Задание 9. Определите уровень пространственной сообразительности
(образного мышления, т. е. способности оперировать в мышлении
пространственными образами).
а) На рисунке
справа даны развертки пяти кубиков, обозначенных буквами. На их грани нанесены
различные условные обозначения. Внизу показаны сами кубики с аналогичными
условными обозначениями на гранях.
Установите, какая из разверток соответствует тому или
иному кубику. Ответ запишите в виде цифры и буквы. б) Решите задачи
разных типов:
I тип.
1.
Укажите
несколько слов, запись которых имеет ось симметрии.
2.
Сейчас 3
ч 45 мин. Сколько будет времени, когда минутная стрелка повернется на 210°?
II тип. 1.
Покажите,
как нужно разрезать прямоугольник со сторонами
4 и 9
единиц на две равные части так, чтобы при сложении их получался квадрат.
2.
В
квадрате через верхнюю левую вершину проведите диагональ. Нижний треугольник
оставьте на месте, а верхний поверните вокруг вершины на 270°. Какая
фигура образуется в результате такого преобразования?
III тип.
1.
Змея
заглатывает свой хвост и проталкивает его внутрь. Чем закончится этот процесс? 2.
Квадратный
лист сложили вдвое по диагонали, затем еще раз вдвое так, что получился
равнобедренный треугольник. Какая образуется фигура, если каждую вершину
последнего треугольни- |