
4. Свойство
замечать в предмете или явлении несколько наиболее явных признаков — общее
свойство ума. Но кто-то замечает одни признаки, кто-то другие. Чем большее
число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его
мышление. Это умение видеть можно тренировать в играх на сообразительность, в
решении различного рода логических задач, головоломок.
5. Сравнение
близких по значению понятий — один из приемов развития мышления.
6. Мышление и
язык, мышление и речь неразрывны. Каждый из вас знает, что любая мысль имеет
словесную форму. Поэтому для развития мышления можно использовать такой прием:
то, что не до конца понимаете сами, попробуйте изложить другому.
7. Активное
использование письменной речи (сочинение, ведение дневника, письма) также
способствуют развитию мышления.
8. Непременное
условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в
дискуссиях, решение творческих нестандартных, парадоксальных задач.
Мышление — самая трудная для человека работа.
Для выполнения ее необходима организованность, хорошо развитое внимание и
память, наблюдательность, работоспособность.
Упражнения
1. Попробуйте
уравновесить свечу на весах таким образом, чтобы равновесие через какое-то
время само собой нарушилось.
2. Встретились
два человека — друзья детства и между ними произошел следующий диалог:
«—Сколько лет я тебя не
видел и ничего о тебе не слышал!