И за всеми вещами постарайтесь представить себе людей,
которые их делали. Перечислите профессии этих людей.
Это упражнение с разными предметами полезно повторять
почаще, оно что-то вроде духовной гимнастики, поможет вам никогда и ни на что
не смотреть безралично, научит видеть за всем труд человека. Кроме того, это
упражнение хорошо развивает воображение.
Задание
5. Определите живость, яркость
своего воображения. Для этого проделайте ряд упражнений на разные виды
представлений. Зачитывая слово — раздражитель, старайтесь как можно более ярко
представить себе соответствующий образ. Оценку за степень яркости образа
проставьте себе сами, исходя из следующих критериев:
0—представление полностью отсутствует; 1—представление
слабое; 2 — живое; 3 — очень яркое.
1. Зрительные представления.
Ромашка. Лицо матери. Холодильник. Огурец. Автобус.
Абрикос. Алые розы. Собака. Бедный человек.
2.
Слуховые
представления.
Бой барабана. Свист милиционера. Собачий лай. Звук
горна. Голос классного руководителя.
3.
Осязательные
представления.
Бархатная ткань. Прикосновение ко льду. Укол иглы. Мел в
руках. Ползущая по руке оса.
4.
Обонятельные
представления.
Запах: земляники, лука, черемухи, бензина, мяты.
5. Двигательные представления.
Аврал.
Азарт. Плавание. Качание на качелях. Молчание.
Итоговые вопросы
1.
Подсчитайте
отдельно по каждому виду представлений количество баллов. 2.
По
результатам практических работ дайте оценку уровню развития своего
воссоздающего воображения, творческого воображения.
3.
Приведите
примеры профессий, которые предъявляют повышенные требования:
а) к воссоздающему
воображению; б) к творческому.
Как развивать воображение
Мы отмечали ранее, что воображение человека тесно
связано с его мышлением. Мысль и образ неразделимы, поэтому все, что
способствует развитию мышления (об этом говорилось на с. 83), полезно и
для воображения.
|