|
5.
Когда
ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне,
я...
6.
Если бы я
был на месте учителя, то...
7.
Думаю,
что мой отец редко...
8.
Если все
товарищи по команде против меня, то...
9.
Когда у
меня успех, мои товарищи...
10.
Если есть
свободное время, я...
11.
Мало кто
знает, что я боюсь...
12.
Не люблю
людей, которые...
13.
Моей
большой ошибкой было...
14.
Иногда в
моей душе просыпается...
Это
упражнение позволяет проанализировать свое внутреннее отношение к близким, к
самому себе, к личным ценностям и т. д., а также выявить свое эмоциональное
состояние и причины, порождающие агрессивность, раздражительность и т. д.
Как формировать свой характер
Характер проявляется в действиях, поступках. В каждом
действии обязательно есть цель и мотив. Причем у одного и того же поступка, преследующего
одну и ту же цель, может быть несколько самых разных мотивов. Приведем такой
пример. Предположим, вы делаете упражнение по иностранному языку. Цель одна:
запомнить определенное количество иностранных слов и словосочетаний. А мотивы
могут быть различными: получить хорошую оценку, заслужить одобрение родителей,
подготовиться в институт, стать в будущем хорошим специалистом, развитым и
образованным человеком. Именно мотивы деятельности определяют ее программу,
продуктивность и характер человека. Поэтому если вы хотите влиять на свой
характер, анализируйте свои поступки с точки зрения мотива. Научитесь
правильно оценивать свои поступки — научитесь управлять своим поведением.
Очень часто мы поступаем так или иначе просто в силу
привычек. Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку,
посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Для
воспитания характера важны положительные привычки, а их каждый человек может
сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении.
Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому
так сильны и трудно поборимы, что, сформировавшись, становятся потребностью.
|
|
|
|