
Если вы справились с заданием (внесли цифры во все 25
фигур) безошибочно и быстрее чем за 30 с, это отличный результат, 30—35 с — хороший,
35—40 с — средний. Если на выполнение задания ушло более 40 с, то это считается
низким результатом. Возможно, что вы переутомились или не очень серьезно
отнеслись к заданию.
Задание 8. Определите особенности своего произвольного внимания
(внимания, связанного с сознательно поставленной целью, с волевым усилием в
контроле собственной активности).
Для этого начертите в тетради квадрат и разбейте его на
25 квадратиков (как на приведенном выше рисунке справа). В течение 1,5 мин
перепишите в них цифры в порядке их возрастания с рисунка слева. Начинать надо
с пустого верхнего левого квадрата. Всего в таблице 25 цифр от 1 до 40.
Учитывается
количество правильно выписанных цифр до первой ошибки. Если вы сумели правильно
записать более 14 цифр, результат высокий, 11 —14—средний, менее 11—низкий
уровень развития произвольного внимания.
Итоговые
вопросы
1.
По
результатам практических работ 1—8 составьте общую характеристику своего
внимания:
а) устойчивость—
... ;
б) колебание—...
(в мин);
в) объем —... ;
г) распределение—...
;
д) переключаемость
—... ;
е) концентрация
—... ;
ж) произвольность—...
.
2.
Назовите
профессии, которые предъявляют повышенные требования:
а) к устойчивости
внимания;
б) к объему
внимания;
в) к распределяем
ости внимания;