И ВДРУГ К СХОДНЯМ, КРИЧА И ВОЯ, БРОСИЛСЯ КАКОЙ-ТО
ТОЛСТЯК С ПЕРЕКОШЕННЫМ ОТ СТРАХА
ЛИЦОМ (7). РАСТАЛКИВАЯ ЖЕНЩИН
И ДЕТЕЙ, ОН СОВАЛ МАТРОСАМ ПАЧКИ ДЕНЕГ И ПЫТАЛСЯ ВСКОЧИТЬ В ПЕРЕПОЛНЕННУЮ ЛЮДЬМИ ШЛЮПКУ (8).
ПОСЛЫШАЛСЯ НЕГРОМКИЙ СУХОЙ ЩЕЛЧОК-ЭТО КАПИТАН ВЫСТРЕЛИЛ ИЗ ПИСТОЛЕТА (9). ТРУС
УПАЛ НА ПАЛУБУ МЕРТВЫМ (10),
НО НИКТО ДАЖЕ НЕ ОГЛЯНУЛСЯ В ЕГО СТОРОНУ.
Количество правильно воспроизведенных мыслей (память
логическая на мысли Пл) — можно установить 10 мыслей.
По результатам выполнения заданий 1—2 составьте
характеристику вашей памяти.
Объем памяти:
а) слуховой —... ;
б) зрительной —...
;
в) двигательной
—... ;
г) механической
—... ;
д) логической —...
;
е) образной —... ;
ж) словесной —...; з) числовой — ...
.
Задание 3. Выявите
индивидуальные особенности своей памяти. Для этого вспомните и постарайтесь
точно ответить на следующие вопросы:
1.
Какой
материал запоминается вами лучше: одинаково внимательно прочитанный про себя
или прослушанный?
2.
Как
лучше запоминаются движения при заучивании физических упражнений или
практических действий на уроках труда: в зрительной форме (когда смотрите, как
показывают движения) или мышечно-двигательной (когда сами повторяете движения)?
3.
Какой
материал запоминается легче, быстрее: конкретный (формулы, иностранные слова и
т. п.) или отвлеченный (рассуждения, трактовка терминов, философские
отступления и т. п.)?
4.
Как
отчетливо вспоминаются и переживаются воспоминания о перенесенном вами горе или
радости? 5.
Были ли
случаи, когда на вопрос учителя не удалось дать ответ, но он всплыл в памяти
сразу же после того, как вы сели на
свое место?
6.
Можете
ли вы вспомнить внешний вид человека, его манеры поведения, с которым вчера
случайно ехали в транспорте?
7.
Как
часто остаются в памяти случайно услышанные слова, не имеющие к вам
отношения?
8.
Достаточно
ли вам один раз внимательно прочесть доходчивый материал, для того чтобы
воспроизвести его: |