|
г) токарь-универсал;
д) оператор
роботосистем.
Выделите общие и специальные способности (результаты
работы сведите в таблицу).
Перечень
свойств личности:
двигательная память; лаконичность в рассуждениях; трудолюбие; настойчивость;
сенсомо- торная координация; любовь к детям; хорошее запоминание общих схем
обобщенных способов решения задач; эмоциональная устойчивость; умение
передавать свои мысли и чувства с помощью слов; скорость и точность реакций и
движений; быстрота мыслительных процессов; сообразительность; гибкость
мышления; яркость воображения; богатство словарного запаса; пластичность
движений; эмоциональность; выдержка и самообладание; умение налаживать
контакты; целеустремленность; отзывчивость; память на числа, цифры, формулы;
смелость и решительность; устойчивый интерес к делу; широкое распределение и
быстрое переключение внимания; воссоздание образов по словесному описанию;
умение быстро принимать решение; выносливость; техническая наблюдательность;
физическая сила; умение понимать других людей; пространственное воображение;
эмоциональная выразительность движений.
Схема для анализа
Профессия | Общие способности
| Специальные способности
| Учитель литературы Гимнаст Математик Токарь-универсал Оператор роботосистем
| | |
16. Прочитав нижеприведенные отрывки,
выделите признаки, которые являются показателями наличия или отсутствия
способностей.
а) В
биографии знаменитого десятиборца В. Кузнецова известен такой факт. Как-то на
стадионе познакомился Вася с тренером Шуляцким. Спустя неделю мальчик решил
попробовать бросить диск. Вася сделал три замаха, потом вошел в поворот и с
удовольствием почувствовал, что диск с силой оторвался от руки, взлетел в
воздух и красивой дугой опустился на траву. «Вот это здорово!» — удивился
тренер. Вася, покраснев от удовольствия, спросил: «Метров 25 будет, правда?»
«Будет, будет наверняка»,— ответил тренер. Но не результаты удивили тренера, а
то, как легко и быстро овладел ученик техникой движения, на которую у других
уходили месяцы.
б) Софья
Ковалевская, не зная еще первых четырех правил арифметики, |
|
|
|