з) В записной
книжке А. П. Чехова есть такая запись: «Бездарный ученый, тупица, прослужил 24
года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких
ученых, как он сам. Тайно по ночам он переплетает книги — это его истинное
призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплетчик,
любитель учености. Тайно по ночам занимается наукой».
17. Известный немецкий математик Карл Гаусс (1777— 1855)
очень рано обнаружил блестящие способности по математике. Рассказывают, что
однажды, когда школьный учитель предложил ученикам найти сумму всех чисел от 1
до 100 включительно, только учитель прочитал задание, как маленький Гаусс
сказал: «Решил! 5050». И он объяснил, что каждая пара чисел, которые одинаково
удалены от концов ряда, равна 101 (1+100; 2+99...). Таких пар 50, получается 5050.
Попробуйте и вы таким способом найти сумму чисел:
а) от 1 до 50; б) от 1 до 1000;
в) от 1 до 9;
г) от 1 до 99. Если вы быстро справились с заданием, у вас явно есть
математические способности.
18. Ниже дан перечень способностей, важных для профессии
педагога. Определите, какие из них являются относительно общими, а какие —
относительно специальными:
1)
творческое
отношение к делу;
2)
высокий
уровень умственных способностей;
3)
организаторские
способности;
4)
способность
предвидеть изменения в поведении и развитии личности ученика;
5)
способность
хорошо владеть собой, управлять своими чувствами;
6)
способность
быстро запоминать содержание урока;
7)
способность
понимать внутреннее состояние другого человека;
8)
способность
объяснять;
9) способность заражать других своим отношением к делу.
19. Ниже перечислены различные черты характера. Определите,
какие из них выражают:
а) отношение
человека к другим людям;
б) отношение к
труду;
в) отношение к
своей личности.
Чувство собственного достоинства, гуманность, добросовестность,
честность, эгоизм, бережливость, чувства превосходства, лень, замкнутость,
скромность, инициативность, чувство нового, аккуратность, высокомерие,
общительность, чувство чести. |