обсуждали вопрос об организации комбината «Своими руками»,
она встала и минут пять, загибая пальцы, перечисляла, что нужно сделать. Когда
же ей поручили организовать группу сильных мальчиков для переноски столов, а
самый сильный из ребят отказался, Н. высказалась: «Сейчас соберу одних девчонок
и октябрят, они посильнее некоторых, что с гантелями». Слово сработало.
11.
Вместо
точек в нижеприведенном тексте вставьте пропущенные слова:
а) Применительно
к выбору профессии интересы — это ... отношение к определенной области труда,
стремление к ... и деятельности.
б) Способностями
принято считать любые ... особенности человека, помогающие достижению в
деятельности ..., но не сводящиеся к готовым знаниям и умениям.
в) Профессиональная
пригодность — это взаимное ... человека и его дела.
г) Сознательный
выбор профессии означает, что каждый человек должен соотнести ... с
требованиями, которые профессия предъявляет к человеку, ... с потребностями
нашего общества.
12.
Какие из
перечисленных ниже высказываний верны и почему?
а) Внимание —
необходимое условие выполнения любой деятельности.
б) Внимание—
врожденная особенность психической деятельности, и развить ее в процессе жизни
не представляется возможным.
в) Приучать себя
внимательно работать в самых разнообразных условиях — вот верный путь
формирования внимания.
г) Развитие
устойчивости внимания человека связано с развитием его волевых качеств.
д) Для того чтобы
успешно справляться с работой токаря, человеку необязательно иметь хорошо
развитое качество устойчивости внимания.
13.
О каком
свойстве внимания человека можно говорить, прочитав характеристику его
поведения в нижеприведенных отрывках? Назовите условия формирования данного
качества.
а) «Изумительная
работоспособность Н. Г. Чернышевского позволяла ему часто проводить параллельно
две работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя
другое дело, например диктуя секретарю перевод «Всемирной истории» Шлоссера».
б) М. Горький
писал: «Вот в Берлине одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время
пишет на разных языках —
английском,
немецком, французском — разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два
карандаша, в зубы — пятый и одновременно пишет пять различных слов на пяти
языках». |