и) выполнение
сложных вычислений с большой точностью;
к) работа при высоких и низких температурах, в разнообразных
химических средах; л) выполнение тонких операций при непредвиденных обстоятельствах.
7.
Проанализируйте
все нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о
способностях, в каких нет:
а) высокий рост
баскетболиста;
б) стремление
ученика быть чем-то постоянно занятым, трудолюбие;
в) широкая
осведомленность в области астрономии;
г) человек хорошо
различает оттенки различных цветов;
д) ученик
правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;
е) школьник
быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки;
ж) ученица
правильно решает у доски задачу.
8.
Ниже
приводится перечень различных психологических свойств личности. Укажите, какие
из них характеризуют способности, необходимые для овладения каждой из
указанных профессий:
а) летчик-испытатель;
б) агроном;
в) маляр;
г) учитель;
д) слесарь-сборщик
радиоаппаратуры;
е) водитель;
ж) продавец.
Свойства
психики: яркость речи,
наблюдательность, наглядно-действенное мышление, хорошая двигательная память,
быстрая скорость движения, распределяемость внимания, выдержка, умение быстро
принимать решение, прочность зрительного запоминания, техническая
сообразительность, отзывчивость, организаторские способности, эмоциональность,
быстрая реакция, воссоздающее воображение, устойчивость внимания.
9.
Ниже
даются характеристики учеников. Укажите, к какой профессии: учитель, летчик
или водитель — наиболее пригоден, по вашему мнению, каждый из них.
Ученик А. Отличается большой собранностью, целеустремленностью.
В любой трудной обстановке умеет сохранить самообладание, выдержку, обладает
большим чувством самоконтроля, четким мышлением. Движения и действия его быстрые,
но не поспешные. Его интересы сосредоточены в области физики. |