Ученик Б. Поражает какой-то несобранностью, внутренней
погруженностью и внешней рассеянностью. Он очень хорошо знает физику. В быту
совершенно беспомощен, ненаблюдателен и вечно попадает в смешные истории.
Ученица В. Все годы учится только на «четыре» и «пять», любит
литературу, музыку, спорт, но больше всего — физику и математику, ищет всюду
самостоятельные решения. Сама собрала детекторный приемник. В VIII классе она
была прикреплена к неуспевающим ученикам и сразу обратила внимание, что одни из
них легко понимают общепринятые варианты решения задач, но не умеют мыслить
самостоятельно, другие с трудом усваивают решение даже стереотипных задач. В.
увлекли поиски наиболее доступных методов объяснения материала. Здесь она
ощутила радость подлинного творчества.
Ученица
С. Когда занимается со своими
подшефными малышами — октябрятами, то вся преображается: становится взрослее,
голос звучит мягче, задушевнее. Она снисходительна к шалостям малышей, но
настойчива, когда нужно призвать ребят к порядку. С.— выдумщица на всякие игры,
и октябрята с нетерпением ждут ее прихода.
10.
Подумайте,
у кого из кратко описанных учащихся более ярко выражены склонности к
практическому преобразованию окружающей общественной среды.
Ученик А. Проявляет повышенный интерес к событиям в стране и за
рубежом. Много читает, хорошо играет в шахматы. В пионерлагере был назначен
старостой шахматного кружка. На занятиях кружка хорошо объясняет и показывает
позиции, ведет учет посещаемости. Часто увлекается игрой сам. Работает в
основном с теми, кто хорошо играет, а от непосед и шалунов старается
отстраниться, избавиться.
Ученица Н. Хорошо учится, активна в учебе, в труде и спорте, в
художественной самодеятельности, хотя ни в одном из этих видов деятельности не
выделяется среди других. Н.— большой реалист. Когда на совете дружины