Око психолога
Psycholog.3dn.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню


Поиск по сайту



Статистика
Вход
Главная » Книги » Воспитателю о психологии и психогигиене общения (Добрович Л. Б.)

Страниц в книге: 6
Текущая страница: 1
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »


Добрович Л. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения; Кн. для учителя и родителей.— М.: Просвещение, 1987.—207 с.


ОТ АВТОРА

Формирование нового человека — не только важнейшая цель, по и непременное условие коммунистического строительства. В наиболее общем виде достижение этой цели состоит в том, чтобы поднять каждого человека до уровня творца собственной судьбы, творца истории. Как указывается в новой редакции Программы Коммунистической партии Советского Союза «социалистическое об­щество не может эффективно функционировать, не находя новых путей развития творческой деятельности масс во всех сферах жиз­ни», На решение такой задачи, собственно, и нацелена реформа общеобразовательной и профессиональной школы.

Одним из главных аспектов формирования нового человека является и воспитание у подрастающего поколения гуманистических и в то же время зрелых, реалистических установок на полноцен­ное общение.

В последние годы появились сотни научных и популярных работ, посвященных различным аспектам общения. Читателю, намереваю­щемуся углубиться в этот вопрос, можно в качестве первого шага рекомендовать «Психологию общения» Н. П. Ерастова. Это по­собие для студентов-психологов, вышедшее в Ярославле в 1979 году, позволяет в достаточной мере ориентироваться как в глав­ных направлениях изучения проблемы, так и в существующей на пот счет литературе. Настоящая же книга адресована в первую очередь педагогам и должна быть отнесена к научно-популярному жанру.

Автор книги не является педагогом ни по образованию, ни по роду деятельности. И тем не менее он отчасти является им — как врач, много лет занимающийся психотерапией. Есть глубокое сход­ство между психотерапией и педагогикой: прежде всего, и то и другое представляет специфическую форму общения (или осо­бый «жанр» общения). Далее, и педагог, и психотерапевт, поль­зуясь средствами общения, стремятся оказать определенное влияние на человека: первый — побудить его к усвоению тех или иных знаний и навыков, второй — укрепить и развить те черты его личности, которые помогают противостоять болезни и жиз­ненным трудностям. И здесь функции педагогики и психотера­пии настолько сближаются, что эффективное влияние педагога имеет своим косвенным результатом психотерапию или, по меньшей


1 2 3 4 5 6 »